ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 ноября2011 г. N 134

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Список изменяющих документов

(в ред. постановлений Правительства РО

от 13.04.2012 N 275, от 05.02.2013 N 38,

от 21.03.2014 N 197, от 17.04.2014 N 266,

от 29.01.2015 N 47, от 08.07.2015 N 456,

от 09.09.2015 N 564)

 

В соответствии со статьей 60 Устава Ростовской области, Областным законом от 01.08.2011 N 635-ЗС "О Правительстве Ростовской области" Правительство Ростовской области постановляет:

1. Утвердить Положение о министерстве здравоохранения Ростовской области согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

постановление Главы Администрации Ростовской области от 20.05.1997 N 175 "Об утверждении Положения о министерстве здравоохранения Ростовской области, его структуры и штатной численности, Положения о коллегии";

постановление Администрации Ростовской области от 01.03.2002 N 80 "О внесении изменений в постановление Главы Администрации области от 20.05.1997 N 175";

постановление Администрации Ростовской области от 30.05.2005 N 191 "О внесении изменений в постановление Главы Администрации области от 20.05.1997 N 175";

постановление Администрации Ростовской области от 04.07.2006 N 247 "О внесении изменений в постановление Главы Администрации Ростовской области от 20.05.1997 N 175";

постановление Администрации Ростовской области от 27.04.2007 N 172 "О внесении изменений в постановление Главы Администрации Ростовской области от 20.05.1997 N 175";

постановление Администрации Ростовской области от 03.07.2007 N 275 "О внесении изменений в постановление Главы Администрации Ростовской области от 20.05.1997 N 175";

постановление Администрации Ростовской области от 02.04.2008 N 164 "О внесении изменений в постановление Главы Администрации Ростовской области от 20.05.1997 N 175";

постановление Администрации Ростовской области от 14.07.2009 N 339 "О внесении изменения в постановление Главы Администрации Ростовской области от 20.05.1997 N 175";

постановление Администрации Ростовской области от 12.08.2009 N 397 "О внесении изменения в постановление Главы Администрации Ростовской области от 20.05.1997 N 175";

постановление Администрации Ростовской области от 16.12.2009 N 670 "О внесении изменения в постановление Главы Администрации Ростовской области от 20.05.1997 N 175";

постановление Администрации Ростовской области от 02.03.2010 N 97 "О внесении изменения в постановление Главы Администрации Ростовской области от 20.05.1997 N 175";

постановление Администрации Ростовской области от 03.02.2011 N 39 "О внесении изменений в постановление Главы Администрации Ростовской области от 20.05.1997 N 175".

3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзаца второго подпункта 2.1.32 пункта 2.1 раздела 2 приложения к настоящему постановлению, который вступает в силу с 1 января2012 г.

4. Установить, что абзац первый подпункта 2.1.32 пункта 2.1 раздела 2 приложения к настоящему постановлению утрачивает силу с 1 января2012 г.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Бондарева С.Б.

 

Губернатор

Ростовской области

В.Ю.ГОЛУБЕВ

Постановление вносит

министерство здравоохранения

Ростовской области

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 18.11.2011 N 134

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Список изменяющих документов

(в ред. постановлений Правительства РО

от 13.04.2012 N 275, от 05.02.2013 N 38,

от 21.03.2014 N 197, от 17.04.2014 N 266,

от 29.01.2015 N 47, от 08.07.2015 N 456,

от 09.09.2015 N 564)

 

1. Общие положения

 

1.1. Министерство здравоохранения Ростовской области (далее - министерство) является органом исполнительной власти Ростовской области, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере здравоохранения и оказанию государственных услуг, а также координацию и регулирование в установленной сфере деятельности.

1.2. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в органах федерального казначейства и иные счета в соответствии с действующим законодательством, печать с изображением Герба Ростовской области и своим наименованием, а также иные печати, штампы, бланки.

Координацию деятельности министерства осуществляет заместитель Губернатора Ростовской области, курирующий вопросы здравоохранения.

1.3. Имущество министерства принадлежит ему на праве оперативного управления и является государственной собственностью Ростовской области. Министерство владеет, пользуется и распоряжается имуществом, принадлежащим ему на праве оперативного управления, в соответствии с его назначением, законодательством Российской Федерации, Ростовской области и настоящим Положением. Министерство обязано обеспечивать сохранность, эффективное и целевое использование имущества.

Министерство осуществляет списание недвижимых основных средств в порядке, установленном законодательством, по согласованию с заместителем Губернатора Ростовской области, курирующим министерство, и министерством имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области (далее - минимущество области).

Министерство осуществляет списание движимого имущества в порядке, установленном законодательством, по согласованию с заместителем Губернатора Ростовской области, курирующим министерство.

1.4. Полное наименование: министерство здравоохранения Ростовской области.

Сокращенное наименование: минздрав РО.

1.5. Место нахождения министерства: г. Ростов-на-Дону, ул. 1-й Конной Армии, 33.

1.6. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и федеральными нормативными правовыми актами, областными законами и иными нормативными правовыми актами Ростовской области.

1.7. Министерство является правопреемником департамента здравоохранения Администрации Ростовской области и областного государственного комитета "Донфармнадзор".

1.8. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными и областными органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от форм собственности и организационно-правовых форм.

1.9. Работники министерства, замещающие должности государственной гражданской службы Ростовской области, являются государственными гражданскими служащими Ростовской области. Права, обязанности и ответственность государственных гражданских служащих Ростовской области устанавливаются федеральным и областным законодательством о государственной гражданской службе.

1.10. Министерство осуществляет функции главного распорядителя, распорядителя и получателя средств областного бюджета, главного администратора доходов областного бюджета в соответствии с действующим законодательством.

1.11. Министерство не имеет права заниматься коммерческой деятельностью.

1.12. Прекращение деятельности министерства осуществляется путем реорганизации или ликвидации. Реорганизация и ликвидация министерства производятся на основании постановления Правительства Ростовской области либо в соответствии с решением суда в порядке и случаях, предусмотренных законодательством.

 

2. Полномочия министерства

 

(в ред. постановления Правительства РО

от 21.03.2014 N 197)

 

2.1. К полномочиям министерства относятся:

2.1.1. Участие в:

разработке соглашения о тарифах на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в Ростовской области;

разработке нормативных правовых актов по оплате труда работников в сфере здравоохранения;

реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации и мероприятий в сфере охраны здоровья;

формировании расходов областного бюджета на здравоохранение;

реализации инвестиционных проектов в сфере охраны здоровья в Ростовской области;

решении вопросов о создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений здравоохранения Ростовской области, государственных образовательных организаций Ростовской области, государственных унитарных предприятий Ростовской области;

организации мониторинга состояния антитеррористической защищенности государственных и муниципальных объектов здравоохранения совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Ростовской области и органами местного самоуправления.

2.1.2. Разработка, реализация государственных программ Ростовской области по развитию здравоохранения, обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактике заболеваний, организации обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, санитарно-гигиеническому просвещению населения и по другим вопросам в сфере охраны здоровья граждан.

2.1.3. Разработка и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Ростовской области.

2.1.4. Взаимодействие с федеральными и областными органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными организациями, а также с предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

2.1.5. Выполнение совместно с соответствующими муниципальными органами мероприятий в сфере охраны здоровья.

2.1.6. Осуществление в установленном порядке закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд Ростовской области. Осуществление в установленном порядке закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд Ростовской области по государственным программам Российской Федерации, Ростовской области и мероприятиям в сфере здравоохранения.

2.1.7. Подготовка в установленном порядке проектов нормативных правовых актов Ростовской области, в том числе о внесении соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных норм или нормативных правовых актов Ростовской области по вопросам, находящимся в компетенции министерства, утративших свою значимость, а также противоречащих вновь принятым федеральным нормативным правовым актам и (или) нормативным правовым актам Ростовской области.

2.1.8. Проведение в установленном порядке экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы охраны здоровья, входящие в компетенцию министерства.

2.1.9. Реализация бюджетных полномочий главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов областного бюджета. Осуществление функций главного распорядителя, распорядителя и получателя средств областного бюджета в части средств, предусмотренных на содержание министерства и реализацию возложенных на него функций.

2.1.10. Осуществление контроля и координации деятельности подведомственных государственных автономных учреждений Ростовской области (далее - ГАУ РО), государственных бюджетных учреждений Ростовской области (далее - ГБУ РО), государственных казенных учреждений Ростовской области (далее - ГКУ РО), государственных унитарных предприятий Ростовской области (далее - ГУП РО), основанных на праве хозяйственного ведения, в том числе:

рассмотрение предложений ГАУ РО, ГБУ РО, ГКУ РО, ГУП РО о внесении изменений в уставы ГАУ РО, ГБУ РО, ГКУ РО, ГУП РО;

утверждение уставов, изменений и дополнений к уставам ГАУ РО, ГБУ РО, ГКУ РО по согласованию с министерством финансов Ростовской области и минимуществом Ростовской области;

утверждение уставов, изменений и дополнений к уставам ГУП РО по согласованию с минимуществом Ростовской области;

назначение на конкурсной основе и освобождение от должности руководителей ГАУ РО, ГБУ РО, ГКУ РО, ГУП РО;

заключение трудовых договоров, внесение изменений и дополнений в трудовые договоры с руководителями ГАУ РО, ГБУ РО, ГКУ РО, ГУП РО;

(в ред. постановления Правительства РО от 08.07.2015 N 456)

определение размера должностного оклада руководителя ГУП РО, а также размера и периодичности выплат стимулирующего характера;

(в ред. постановления Правительства РО от 08.07.2015 N 456)

расторжение трудовых договоров с руководителями ГАУ РО, ГБУ РО, ГКУ РО, ГУП РО;

проведение аттестации руководителей ГАУ РО, ГБУ РО, ГКУ РО, ГУП РО;

согласование приема на работу главных бухгалтеров ГУП РО, заключение с ними, изменение и прекращение трудовых договоров;

осуществление контроля выполнения программы деятельности, анализа финансово-хозяйственной деятельности, в том числе отчетов, бухгалтерских отчетов ГАУ РО, ГБУ РО, ГКУ РО, ГУП РО и др.;

рассмотрение и утверждение планов финансово-хозяйственной деятельности ГАУ РО, ГБУ РО, ГКУ РО;

рассмотрение и утверждение программ деятельности ГАУ РО, ГБУ РО, ГКУ РО, ГУП РО;

определение порядка утверждения бюджетных смет ГКУ РО;

сметы доходов и расходов ГКУ РО;

корректировка и изменение Программ деятельности ГАУ РО, ГБУ РО, ГКУ РО, ГУП РО;

рассмотрение и утверждение отчетов ГАУ РО, ГБУ РО, ГКУ РО, ГУП РО, в том числе бухгалтерских, о деятельности ГАУ РО, ГБУ РО, ГКУ РО и об использовании имущества ГАУ РО, ГБУ РО, ГКУ РО, об исполнении планов финансово-хозяйственной деятельности ГАУ РО, ГБУ РО, ГКУ РО, ГУП РО;

контроль за полнотой и своевременностью перечисления в областной бюджет части прибыли ГУП РО;

рассмотрение результатов обязательных аудиторских проверок финансово-хозяйственной деятельности ГУП РО;

принятие мер, направленных на улучшение результатов финансово-хозяйственной деятельности ГАУ РО, ГБУ РО, ГКУ РО, ГУП РО;

контроль за направлением прибыли и амортизационных отчислений ГУП РО на обновление основных фондов;

применение к руководителям ГАУ РО, ГБУ РО, ГКУ РО, ГУП РО мер поощрения в соответствии с действующим законодательством;

принятие в случае необходимости мер дисциплинарного воздействия к руководителям ГАУ РО, ГБУ РО, ГКУ РО, ГУП РО;

согласование вопросов использования имущества ГАУ РО, ГБУ РО, ГКУ РО, ГУП РО в установленном порядке, в том числе передачи его с баланса на баланс по распоряжениям минимущества Ростовской области;

внесение предложений о создании, реорганизации и ликвидации в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области ГУП РО, ГАУ РО, ГБУ РО, ГКУ РО;

подготовка в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области проектов постановлений Правительства Ростовской области о реорганизации и ликвидации ГУП РО, об изменении типа ГАУ РО, ГБУ РО, ГКУ РО, выполнение функций и полномочий учредителя государственных учреждений и унитарных предприятий при создании, реорганизации, ликвидации ГАУ РО, ГБУ РО, ГКУ РО, ГУП РО, изменении типа ГАУ РО, ГБУ РО, ГКУ РО, изменении вида ГУП РО;

рассмотрение и согласование:

предложений ГАУ РО, ГБУ РО, ГКУ РО, ГУП РО о создании и ликвидации филиалов, об открытии и закрытии представительств ГАУ РО, ГБУ РО, ГКУ РО, ГУП РО;

распоряжения особо ценным движимым имуществом ГАУ РО, ГБУ РО, в том числе внесение особо ценного движимого имущества ГАУ РО в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу иным образом этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда);

списания особо ценного движимого имущества ГАУ РО, ГБУ РО;

в случаях, установленных законодательством, - вопросов распоряжения движимым имуществом ГУП РО в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области;

распоряжения движимым имуществом ГКУ РО;

списания движимого имущества ГКУ РО;

штатного расписания ГКУ РО;

предложений руководителей ГАУ РО, ГБУ РО, ГУП РО о совершении крупных сделок;

предложений руководителей ГАУ РО, ГБУ РО, ГКУ РО, ГУП РО о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

предложений руководителей ГУП РО об осуществлении сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступками требований, переводом долга;

осуществления заимствований ГУП РО;

в случаях, предусмотренных федеральными законами, - передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ГБУ РО собственником или приобретенного ГБУ РО за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

рассмотрение и согласование совместно с минимуществом Ростовской области:

распоряжения недвижимым имуществом ГАУ РО, ГБУ РО, ГУП РО, ГКУ РО, в том числе внесение недвижимого имущества ГАУ РО в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу иным образом этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации);

списания недвижимого имущества ГАУ РО, ГБУ РО, ГУП РО, ГКУ РО;

внесения ГБУ РО в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;

решений ГУП РО об участии в коммерческих и некоммерческих организациях, а также заключения договоров простого товарищества;

распоряжения вкладом (долей) ГУП РО в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими ГУП РО акциями;

проведение проверок деятельности ГАУ РО, ГБУ РО, ГУП РО, ГКУ РО;

установление порядка представления ГАУ РО, ГБУ РО, ГУП РО, ГКУ РО отчетности в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации и Ростовской области;

определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности ГАУ РО, ГБУ РО, ГКУ РО и об использовании закрепленного за ГАУ РО, ГБУ РО, ГКУ РО государственного имущества;

принятие решений (приказов, распоряжений):

об определении видов, изменении видов особо ценного движимого имущества ГАУ РО, ГБУ РО;

об утверждении перечней, изменений к перечням особо ценного движимого имущества ГАУ РО, ГБУ РО;

утверждение перечня недвижимого имущества, внесение изменений в перечень недвижимого имущества, принадлежащего на праве оперативного управления ГАУ РО, ГБУ РО, в том числе приобретенного ГАУ РО, ГБУ РО за счет средств, выделенных ГАУ РО, ГБУ РО из областного бюджета на приобретение такого имущества;

формирование и утверждение государственного задания для ГАУ РО, ГБУ РО, ГКУ РО в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области;

определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности ГБУ РО, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем ГБУ РО по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

установление порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности ГБУ РО, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания;

организация и проведение конкурсов на замещение должностей руководителей ГАУ РО, ГБУ РО, ГУП РО, ГКУ РО;

участие в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области в осуществлении юридических действий, связанных с созданием, реорганизацией, ликвидацией ГАУ РО, ГБУ РО, ГУП РО, ГКУ РО, изменением типа ГАУ РО, ГБУ РО, ГКУ РО, изменением вида ГУП РО;

ведение и хранение трудовых книжек руководителей ГАУ РО, ГБУ РО, ГУП РО, ГКУ РО;

подготовка и внесение предложений по приватизации ГУП РО;

осуществление подготовки прогноза поступления в областной бюджет части прибыли ГУП РО, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области решения иных предусмотренных законодательством вопросов деятельности ГАУ РО, ГБУ РО, ГУП РО, ГКУ РО, не относящихся к компетенции иных органов государственной власти и ГАУ РО, ГБУ РО, ГУП РО, ГКУ РО.

2.1.11. Координация деятельности областных медицинских учебных заведений, их финансирование, материально-техническое обеспечение и контроль за их деятельностью.

2.1.12. Участие совместно с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора в работе по профилактике инфекционных и неинфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных инфекций, а также профессиональных заболеваний, связанных с неблагоприятным влиянием на здоровье человека факторов среды его обитания, в обеспечении санитарно-гигиенического и эпидемиологического благополучия населения.

2.1.13. Проведение мониторинга, анализ состояния и прогноз развития курируемых видов деятельности и сфер управления на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективы.

2.1.14. Лицензирование следующих видов деятельности:

медицинская деятельность медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);

фармацевтическая деятельность (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);

деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечней наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук).

2.1.15. Установление порядка определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые подведомственными ГБУ РО, ГКУ РО.

2.1.16. Установление региональных стандартов (протоколов) медицинской помощи на уровне не ниже стандартов медицинской помощи, установленных Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, осуществление контроля за их соблюдением.

2.1.17. Разработка и реализация мероприятий, направленных на обеспечение охраны здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, контроль их выполнения. Участие в решении вопросов медико-социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку.

2.1.18. Разработка предложений по оказанию медицинской помощи отдельным социально не защищенным группам населения (детям, пенсионерам, больным отдельными заболеваниями и другим).

2.1.19. Реализация мероприятий по профилактике инвалидности и медицинской реабилитации инвалидов, методическое руководство медицинской реабилитацией инвалидов.

2.1.20. Взаимодействие с уполномоченными государственными органами, организациями и учреждениями по вопросам экспертизы временной и стойкой утраты трудоспособности и реабилитации.

2.1.21. Реализация мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации, мероприятий по гражданской обороне и защите населения, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению противопожарной безопасности в пределах своих полномочий.

2.1.22. Обеспечение формирования мобилизационных запасов и резервов в установленном порядке, а также мобилизационной подготовки работников министерства, контроль и координация деятельности находящихся в его ведении организаций по мобилизационной подготовке, противопожарной безопасности и антитеррористической деятельности.

2.1.23. Реализация мер по гигиеническому воспитанию населения и санитарной пропаганде здорового образа жизни, организации и проведению профилактических медицинских осмотров.

2.1.24. Анализ причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сфере здравоохранения, принятие мер по их устранению и профилактике.

2.1.25. Обеспечение методического руководства службами охраны труда подведомственных организаций, организация обучения руководителей этих служб.

2.1.26. Обеспечение методического руководства порядком статистического и бухгалтерского учета и отчетности в подведомственных организациях, контроль достоверности статистической информации.

2.1.27. Ведение информационно-аналитической работы и формирование единой системы информации в сфере здравоохранения, компьютерное сопровождение государственных и информационных автоматизированных аналитических систем в сфере здравоохранения.

2.1.28. Анализ статистической и оперативной отчетности управлений здравоохранения, областных и муниципальных медицинских организаций.

2.1.29. Организация обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

2.1.30. Организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности.

2.1.31. Осуществление распорядительных и организационных мероприятий, связанных с обеспечением лекарственными средствами, предназначенными для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей.

2.1.32. Организация обеспечения лекарственными препаратами, лечебным питанием при амбулаторном лечении за счет областного бюджета отдельных категорий граждан.

2.1.33. Организация оказания населению Ростовской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи, проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в подведомственных медицинских организациях.

2.1.34. Организация оказания медицинской помощи на территории Ростовской области в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи (за исключением медицинской помощи, оказываемой в федеральных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти).

2.1.35. Контроль осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в сфере охраны здоровья, а также использования предоставленных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов.

2.1.36. Оказание консультативной и методической помощи органам местного самоуправления по вопросам переданных государственных полномочий в сфере охраны здоровья.

2.1.37. Организация оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством Ростовской области для определенных категорий граждан.

2.1.38. Организация оказания высокотехнологичных видов медицинской помощи за счет средств федерального и областного бюджетов.

2.1.39. Организация в пределах компетенции министерства безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами для медицинского применения, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований.

2.1.40. Установление порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной формах, в том числе на дому при вызове медицинского работника, гражданам, которые выбрали медицинскую организацию для получения первичной медико-санитарной помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не по территориально-участковому принципу.

2.1.41. Организация системы среднего специального профессионального медицинского образования.

2.1.42. Организация диспансеризации детского, взрослого населения в соответствии с действующим законодательством.

2.1.43. Осуществление полномочий страхователя для неработающего населения Ростовской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.1.44. Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в области здравоохранения.

2.1.45. Участие в организации контроля качества поступающих лекарственных средств.

2.1.46. Обеспечение совершенствования профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы.

2.1.47. Обеспечение медицинского обслуживания допризывных и призывных контингентов населения.

2.1.48. Обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, в пределах своей компетенции.

2.1.49. Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

2.1.50. Организация профессиональной подготовки работников министерства, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки.

2.1.51. Осуществление в соответствии с действующим законодательством работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности министерства.

2.1.52. Мониторинг и обобщение практики применения законодательства в установленной сфере деятельности.

2.1.53. Анализ квалификационного состава и профессионального уровня работников учреждений и организаций здравоохранения, а также подведомственных учреждений среднего профессионального образования.

2.1.54. Осуществление контроля качества и безопасности медицинской деятельности в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством.

2.1.55. Контроль организации медицинской помощи в государственных областных и муниципальных медицинских организациях.

2.1.56. Контроль за фармацевтической деятельностью подведомственных организаций.

2.1.57. Осуществление лицензионного контроля отдельных видов деятельности в пределах своих полномочий.

2.1.58. Реализация бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

2.1.59. Обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

2.1.60. Осуществление в пределах своих полномочий контроля реализации мероприятий государственных программ Ростовской области в сфере охраны здоровья.

2.1.61. В пределах своих полномочий осуществление контроля за целевым использованием бюджетных средств.

2.1.62. Формирование кадрового резерва и резерва управленческих кадров министерства.

2.1.63. Осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях.

2.1.63.1. Осуществление полномочий, связанных с подготовкой документов, необходимых для проведения отбора проектов в целях их реализации путем участия в государственно-частных партнерствах (по принадлежности курируемых вопросов).

(пп. 2.1.63.1 введен постановлением Правительства РО от 17.04.2014 N 266)

2.1.63.2. Организация медицинской деятельности, связанной с трансплантацией (пересадкой) органов и тканей человека, в том числе с донорством органов и тканей в целях трансплантации (пересадки), в подведомственных медицинских организациях.

(пп. 2.1.63.2 введен постановлением Правительства РО от 09.09.2015 N 564)

2.1.64. Осуществление иных полномочий в установленных сферах деятельности в соответствии с действующим законодательством.

2.2. Министерство имеет право:

2.2.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам в установленной сфере деятельности, от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, учреждений независимо от ведомственной принадлежности.

2.2.2. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам в установленной сфере деятельности.

2.2.3. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов.

2.2.4. Создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.

2.2.5. Рассматривать кандидатуры и представлять к награждению работников здравоохранения и подведомственных учреждений среднего профессионального образования государственными наградами, ведомственными наградами, почетными званиями.

2.2.6. Присваивать квалификационные категории специалистам с высшим и средним профессиональным образованием, работающим в системе здравоохранения Российской Федерации.

2.2.7. Принимать участие в проведении социально-гигиенического мониторинга Ростовской области.

2.2.8. Проводить научно-практические конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать и проводить выставки и другие мероприятия в пределах своей компетенции, участвовать во всероссийских, международных и зарубежных выставках, конференциях и других мероприятиях.

2.3. Уполномоченные должностные лица министерства вправе составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством.

 

3. Организация деятельности министерства

 

3.1. Министерство возглавляет министр здравоохранения Ростовской области (далее - министр), назначаемый на должность по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, и освобождаемый от должности Губернатором Ростовской области.

3.2. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство полномочий и за организацию в министерстве работы по противодействию коррупции.

(п. 3.2 в ред. постановления Правительства РО от 29.01.2015 N 47)

3.3. Министр имеет в своем подчинении заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности указом Губернатора Ростовской области.

Количество заместителей министра устанавливается Правительством Ростовской области.

3.4. Организация работы министерства и взаимодействие его подразделений осуществляются непосредственно министром или заместителями министра в соответствии с распределением обязанностей и регламентом работы министерства.

3.5. Министерство для осуществления функций по реализации возложенных полномочий формирует информационные системы и банки данных, разрабатывает и принимает локальные акты, методические рекомендации и материалы. Привлекает к работе высококвалифицированных специалистов в качестве внештатных экспертов.

В пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством издает нормативные правовые акты в форме постановлений и ненормативные акты по текущим вопросам организации деятельности в форме приказов и распоряжений.

(в ред. постановления Правительства РО от 21.03.2014 N 197)

3.6. Правовым актом министерства в министерстве могут быть образован коллегиальный совещательный орган - коллегия министерства здравоохранения Ростовской области, утверждены Положение о коллегии и ее состав.

3.7. Министр:

3.7.1. Осуществляет руководство министерством на принципах единоначалия.

3.7.2. Издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, устанавливает процедуры и регламенты деятельности в министерстве, организует и проверяет их исполнение.

3.7.3. Вносит в установленном порядке проект положения о министерстве на рассмотрение в Правительство Ростовской области.

3.7.4. В установленном порядке утверждает структуру и штатное расписание министерства.

3.7.5. Распределяет обязанности между своими заместителями.

3.7.6. Утверждает положения о структурных подразделениях министерства.

3.7.7. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Ростовской области в министерстве.

3.7.8. Назначает и освобождает от должности руководителей подведомственных государственных учреждений, унитарных предприятий.

3.7.9. Определяет приоритетные направления деятельности министерства.

3.7.10. Представляет в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации унитарных предприятий, государственных учреждений.

3.7.11. Подписывает в пределах своей компетенции по вопросам, отнесенным к полномочиям министерства, соглашения, договоры, контракты с юридическими и физическими лицами.

3.7.12. Выдает доверенности работникам министерства для представления ими интересов министерства в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях, перед частными лицами.

3.7.13. Применяет к работникам министерства меры поощрения и дисциплинарного воздействия в соответствии с действующим законодательством.

3.7.14. Осуществляет рассмотрение обращений и проводит личный прием граждан.

3.7.15. Действует без доверенности от имени министерства, представляет его в органах власти и организациях.

3.7.16. Проводит в установленные сроки заседания коллегии министерства, совещания, конференции и другие мероприятия.

3.7.17. Утратил силу. - Постановление Правительства РО от 21.03.2014 N 197.

3.7.18. Имеет право первой подписи на банковских и финансовых документах.

3.7.19. Осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.

3.8. Министр, его заместители, руководители структурных подразделений и другие работники министерства несут установленную законом ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей.

 

Начальник общего отдела

Правительства Ростовской области

М.В.ФИШКИН