Аналитические материалы по рассмотрению обращений граждан

Постановление министерства здравоохранения Ростовской области №1 от 20.02.2018 "О внесении изменений в постановление министерства здравоохранения Ростовской области от  25.10.2016 № 1"

Постановление министерства здравоохранения Ростовской области №2 от 28.05.2018 "О внесении изменений в постановление министерства здравоохранения Ростовской области от  25.10.2016 № 1"

 

Отчет по обращениям граждан, поступившим в Министерство здравоохранения Ростовской области в 2017-2018гг.

 

п/п

                                     Содержание

2017

2018

1.

Поступило обращений, всего

12092

12155

устных

257

258

«горячая линия»

2731

3705

Письменных, из которых

9104

8192

от граждан

4977

3931

из вышестоящих федеральных органов власти

2485

2656

из ПРО

1281

1350

от депутатов

91

69

из следственных органов, прокуратуры

270

186

2.

коллективных

130

113

3.

Обоснованные жалобы

87

75

4.

Принято граждан на приеме министром здравоохранения (на выезде)

47

36

5.

Количество обращений по наиболее часто встречающимся вопросам:

( тематического классификатора системы «Дело»)

 

 

- Лечение и оказание медицинской помощи

2105

1688

- Качество оказания медицинской помощи

489

255

- Лекарственное обеспечение

745

649

- Решения Главного бюро медико-социальной экспертизы (ГБ МСЭ)

288

266

- Работа медицинских учреждений и их сотрудников

2298

2738

- Вопросы высокотехнологичной медицинской помощи

381

292

- Санаторно-курортное лечение

74

42

- Служба скорой и неотложной медицинской помощи

124

111

- Закрытие медицинских учреждений

41

23

- Психоневрологические диспансеры (ПНД).

74

97

- Отношение к больным и их родственникам

45

27

- Судебно-медицинская экспертиза

36

125

- Медицинское обслуживание сельских жителей

13

15

- Лечение бесплодия. Технология экстракорпорального оплодотворения

76

40

- прочие

1465

1824

 

Отчет по обращениям граждан, поступившим в  Министерство здравоохранения Ростовской области в 2015-2016гг.

 

 

п/п

                                     содержание

2015

2016

1.

Поступило обращений, всего

13084

11609

устных

4200

2750

Письменных, из которых

8884

8859

от граждан

6013

5303

из вышестоящих федеральных органов власти

1081

2217

из ПРО

1674

1264

от депутатов

116

74

коллективных

84

51

Обоснованные жалобы

43

68

2.

Принято граждан на приеме министром здравоохранения (на выезде)

72

88

3.

Количество обращений по наиболее часто встречающимся вопросам:

( тематического классификатора системы «Дело»)

 

 

- Лечение и оказание медицинской помощи

2674

2307

- Качество оказания медицинской помощи

560

616

- Лекарственное обеспечение

801

716

- Решения Главного бюро медико-социальной экспертизы (ГБ МСЭ)

313

280

- Работа медицинских учреждений и их сотрудников

1574

1783

- Вопросы высокотехнологичной медицинской помощи

208

87

- Санаторно-курортное лечение

86

85

- Служба скорой и неотложной медицинской помощи

113

138

- Федеральные квоты на оказание высокотехнологической медицинской помощи

197

283

- Закрытие медицинских учреждений

22

50

- Психоневрологические диспансеры (ПНД).

102

58

- Отношение к больным и их родственникам

72

45

- иные вопросы

891

1411

 

 

В период с 2015 по 2018г. отмечается тенденция к снижению количества обращений, поступающих в Министерство непосредственно от граждан. Так, с 6013 (67,7%) в 2015г. данный показатель снизился до 3 931 (47,9%) в 2018г. При этом, отмечается рост количества обращений граждан, направленных в Министерство из вышестоящий федеральных органов власти (Минздрав России, Росздравнадзор). Данное количество увеличилось с 1081 (12,2%) в 2015г. до 2 656 (32,4%) в 2018, т.е. практически в 2,5 раза.

 

 

 

Источники поступления обращений гражданин

2015 год

2016 год

2017 год

2018 года

ед.

%

ед.

%

ед.

%

ед.

%

Непосредственно от граждан

6013

67,7

5303

59,9

4977

54,7

3931

47,9

Из Правительства Ростовской области,

(в том числе обращения, адресованные Президенту Российской Федерации)

1674

18,8

1264

14,2

1281

14,0

1350

16,5

 

Из вышестоящих федеральных органов власти

1081

12,2

2217

25

2485

27,3

2656

32,4

Всего:

8884

8859

9104

8192

 

В Министерстве организована работа телефонов «Горячей линии»:

-по вопросам организации медицинской помощи гражданам

-по вопросам лекарственного обеспечения

-по вопросам противодействия коррупции

При поступлении обращения на телефон «Горячей линии» гражданину даются необходимые  разъяснения, в том числе действующего законодательства.

Основные тематические блоки обращений граждан, поступивших
в Министерство, представлены в таблице:

 

Тематика обращений граждан

2015 год

2016 год

2017 год

2018 года

ед.

%

ед.

%

ед.

%

ед.

%

Лечение и оказание медицинской помощи

2674

30,0

2307

26,0

2105

23,1

1688

20,6

Качество оказания медицинской помощи

560

6,3

616

6,9

489

5,4

255

3,1

Лекарственное обеспечение

801

9,0

716

8,0

745

8,2

649

7,9

Работа медицинских учреждений

1574

17,7

1783

20,1

2298

25,2

2738

33,4

Служба скорой медицинской помощи

113

1,3

138

1,5

124

1,5

111

1,4

 

Специалистами сектора работы с обращениями граждан ведется реестр обращений, признанных по итогам рассмотрения обоснованными. В нем указывается номер обращения, присвоенный ему в системе «Дело», персональные данные заявителя, структурное подразделение Министерства рассматривавшее данное обращение, а также краткая информация о мерах, принятых по результатам рассмотрения обращения (номер приказа о применении мер дисциплинарного воздействия в отношении лиц, допустивших нарушение). Наличие обоснованных жалоб, характер поднятых вопросов учитываются при проведении ежегодного собеседования министром здравоохранения области с заместителями Глав муниципальных образований, курирующих вопросы здравоохранения и руководителями муниципальных учреждений здравоохранения по итогам прошедшего года.

С целью реализации  прав граждан на оказание доступной и качественной медицинской помощи и своевременного решения вопросов, возникающих при её оказании, а также для снижения количества обращений граждан непосредственно в вышестоящие организации Министерством инициировано проведение приёмов граждан главным врачом муниципального учреждения здравоохранения и руководителем управления здравоохранения муниципального образования, а также проведение ежемесячных приёмов граждан заместителем главы муниципального образования по социальным вопросам на территории учреждения (управления) здравоохранения. Информация о графике таких приемов ежегодно размещается на официальном сайте Министерства.